Форум » Материалы и документы » Текст закона об "автономных учреждениях" » Ответить

Текст закона об "автономных учреждениях"

Товарищ: Проект Федерального Закона Российской Федерации «Об автономных учреждениях» Опубликовано 18 мая 2006 г. Вносится депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, А.А. Тягуновым, А.К. Исаевым, Ф.И. Гайнуллиной, В.Д. Горюновым, Н.И. Булаевым Проект ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом 1. Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели и порядок формирования и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы их отношений с учредителями и участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам. 2. Для автономных учреждений, осуществляющих деятельность в отдельных областях, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, федеральными законами могут определяться особенности регулирования отношений, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Статья 2. Автономное учреждение 1. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование могут создавать автономные учреждения для оказания услуг (выполнения работ) в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации функций государства (муниципальных образований) в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. 2. Автономное учреждение является юридическим лицом. Оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Автономное учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях. 3. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного автономным учреждением за счет целевых средств, выделенных ему собственником. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества. 4. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с определенными законом и уставом целями путем оказания услуг (выполнения работ) в областях, указанных в пункте 1 настоящей статьи. 5. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от использования имущества и деятельности автономного учреждения. 6. Автономное учреждение обязано ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и использовании своего имущества в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 7. Автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 8. Автономное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, иным органам и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом. 9. Автономное учреждение обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к следующим документам: уставу (включая изменения и дополнения к уставу); свидетельству о государственной регистрации; решению учредителя о создании автономного учреждения; решению о назначении руководителя автономного учреждения; положениям о филиалах и представительствах; документам, содержащим сведения о составе наблюдательного совета; плану финансово-хозяйственной деятельности; годовым отчетам о финансовой деятельности, бухгалтерской отчетности; заключению аудиторов. Статья 3. Имущество автономного учреждения 1. Имущество автономного учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества автономного учреждения является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование. 2. Автономное учреждение не вправе без согласия собственника распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет целевых средств, выделенных ему собственником. Остальным своим имуществом (в том числе недвижимым) автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Для целей настоящего Федерального закона под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление уставной деятельности автономного учреждения будет существенно затруднено. Виды такого имущества определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Решение собственника об отнесении имущества к категории особо ценного принимается одновременно с принятием решения о передаче указанного имущества автономному учреждению или о перечислении целевых средств на его приобретение. Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать их другим юридическим лицам в качестве учредителя (участника) только с согласия собственника своего имущества. 3. Земельный участок, необходимый для осуществления автономным учреждением своих уставных задач, закрепляется за ним на праве постоянного (бессрочного) пользования. 4. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), культурные ценности, природные ресурсы (кроме земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте либо изъятые из гражданского оборота передаются автономным учреждениям на условиях и в порядке, определяемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Статья 4. Виды деятельности автономного учреждения 1. Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. 2. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность по бесплатному или частично платному для потребителя оказанию услуг (выполнению работ). Финансирование указанной деятельности обеспечивается из соответствующего бюджета в форме субвенций, субсидий, государственных внебюджетных фондов и иных источников, не запрещенных законом. Условия и порядок формирования задания учредителя определяются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным на то органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. 3. Сверх объемов заданий и обязательств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, автономное учреждение вправе также по своему усмотрению оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к его основной деятельности, возмездно и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях для граждан и юридических лиц в соответствии с порядком, установленным федеральными законами. 4. Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе. ГЛАВА II. СОЗДАНИЕ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Статья 5. Создание автономного учреждения 1. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения. 2. Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, принимается Правительством Российской Федерации на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, если иное не предусмотрено правовым актом Президента Российской Федерации. Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или в собственности муниципального образования, принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. 3. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения принимается, если такое решение не повлечет нарушения предусмотренных законом прав граждан, в том числе права на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования, права на участие в культурной жизни. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные условия для принятия решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения. Правительством Российской Федерации либо уполномоченным на то органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления могут определяться перечни государственных (муниципальных) учреждений, тип которых не подлежит изменению. 4. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения готовится государственным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующее государственное (муниципальное) учреждение, по согласованию с государственным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, на который возложено управление государственным или муниципальным имуществом. Такое предложение готовится указанным органом, в том числе по инициативе государственного (муниципального) учреждения. 5. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения должно содержать: обоснование создания автономного учреждения, в том числе с точки зрения ожидаемых социально-экономических последствий, доступности населению и качества предоставляемых им услуг (выполнения работ); сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего государственного (муниципального) учреждения; сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения; иные сведения, предусмотренные формой, утверждаемой Правительством Российской Федерации. 6. Порядок рассмотрения предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа государственных (муниципальных) учреждений определяется органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными принимать решения о создании автономных учреждений путем изменения типа государственных (муниципальных) учреждений. 7. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа государственного (муниципального) учреждения должно содержать: указание на орган, наделяемый по отношению к создаваемому автономному учреждению полномочиями учредителя и ответственный за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения; сведения об имуществе, передаваемом автономному учреждению, включая перечень особо ценного движимого имущества; перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения. 8. Имущество и денежные средства, передаваемые автономному учреждению, должны быть достаточными для обеспечения автономному учреждению возможности осуществлять предусмотренную уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, включая обязательства, возникшие у государственного (муниципального) учреждения до изменения его типа. 9. Созданное путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения автономное учреждение вправе осуществлять перечисленные в его уставе виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему государственному (муниципальному) учреждению, до окончания срока их действия. 10. В случае принятия уполномоченным на то органом решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения применяются правила пунктов 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации. Статья 6. Учредитель автономного учреждения 1. Учредителем автономного учреждения является: Российская Федерация в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности; субъект Российской Федерации в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации; муниципальное образование в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования. 2. Автономное учреждение может иметь только одного учредителя. 3. Если иное не установлено федеральным законом или правовым актом Президента Российской Федерации, предусмотренные настоящим Федеральным законом функции и полномочия учредителя автономного учреждения осуществляются Правительством Российской Федерации либо федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которого находится автономное учреждение, а в части полномочий по осуществлению прав собственника его имущества – федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, на который возложено управление государственным или муниципальным имуществом. Статья 7. Устав автономного учреждения 1. Учредительным документом автономного учреждения является устав, утверждаемый его учредителем. 2. Устав автономного учреждения должен содержать следующие сведения: наименование учреждения, включающее слова «автономное учреждение» и содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества; место нахождения учреждения; предмет и цели деятельности учреждения; исчерпывающий перечень видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; сведения о филиалах и представительствах учреждения; структуру, компетенцию, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности органов учреждения; иные предусмотренные законом сведения. Статья 8. Государственная регистрация автономного учреждения Автономное учреждение подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. ГЛАВА III. УПРАВЛЕНИЕ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Статья 9. Основы управления автономным учреждением 1. Структура, компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности органов автономного учреждения определяются его уставом в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. 2. Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет, руководитель автономного учреждения и иные органы, предусмотренные федеральным законом и уставом автономного учреждения (ученый совет, художественный совет и др.). 3. Члены наблюдательного совета, руководитель автономного учреждения и его заместители могут пользоваться услугами автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами. Статья 10. Компетенция учредителя по управлению автономным учреждением К компетенции учредителя по управлению автономным учреждением относится решение следующих вопросов: 1) утверждение устава автономного учреждения, внесение в него изменений и дополнений; 2) согласование решений о создании филиалов и открытии представительств автономного учреждения; 3) реорганизация и ликвидация автономного учреждения, а также изменение его типа; 4) утверждение передаточного акта и разделительного баланса; 5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 6) назначение и прекращение полномочий руководителя автономного учреждения, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организации соответствующей сферы деятельности федеральным законом не предусмотрен иной порядок назначения и прекращения полномочий руководителя и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним; 7) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, когда в соответствии с пунктом 2 статьи 3 настоящего Федерального закона для совершения таких сделок требуется согласие собственника имущества учреждения; 8) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Статья 11. Наблюдательный совет автономного учреждения 1. В автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее пяти и не более одиннадцати членов. В состав наблюдательного совета входят представители федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которого находится автономное учреждение, представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления, на которое возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета могут входить представители иных государственных органов и органов местного самоуправления, представители трудового коллектива автономного учреждения. Количество представителей трудового коллектива не может превышать одной трети от общего числа членов наблюдательного совета. Руководитель автономного учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета. Членами наблюдательного совета автономного учреждения не могут быть лица, имеющие судимость. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета. 2. Решение о назначении и досрочном прекращении полномочий членов наблюдательного совета автономного учреждения принимается его учредителем. Решение о назначении и досрочном прекращении полномочий представителя трудового коллектива автономного учреждения в наблюдательном совете принимается в порядке, предусмотренном уставом автономного учреждения. Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения могут быть продлены на новый срок неограниченное число раз. Полномочия члена наблюдательного совета автономного учреждения могут быть прекращены досрочно: 1) по просьбе члена наблюдательного совета; 2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения автономного учреждения в течение 4 месяцев; 3) в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности или совершения им недостойного поступка. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения таких трудовых отношений. Вакансии, образовавшиеся в составе наблюдательного совета в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий его членов, заполняются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета. 3. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа членов наблюдательного совета. Представитель трудового коллектива автономного учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета. Наблюдательный совет вправе в любое время переизбрать своего председателя. Председатель наблюдательного совета организует его работу, созывает его заседания и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя трудового коллектива автономного учреждения. Статья 12. Компетенция наблюдательного совета 1. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает: 1) предложения о внесении изменений и дополнений в устав автономного учреждения; 2) предложения о создании филиалов и открытии представительств автономного учреждения; 3) предложения о реорганизации и ликвидации автономного учреждения; 4) предложения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или об их передаче иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя (участника); 5) проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения и отчетов о его исполнении; 6) годовой бухгалтерский баланс; 7) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению недвижимым и особо ценным движимым имуществом, которым в соответствии с пунктом 2 статьи 3 настоящего Федерального закона автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 8) предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок; 9) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в отношении которых имеется заинтересованность. 2. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 7 пункта 1 настоящей статьи, наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, наблюдательный совет дает заключения. Руководитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета. По вопросам, указанным в подпунктах 8 и 9 пункта 1 настоящей статьи, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя автономного учреждения. 3. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-7 пункта 1 настоящей статьи, выдаются наблюдательным советом большинством голосов от общего числа членов наблюдательного совета. Решения по вопросу, указанному в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа членов наблюдательного совета. Решения по вопросу, указанному в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, принимаются наблюдательным советом в порядке, установленным абзацем 2 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона. 4. Наблюдательный совет обязан дать рекомендации (заключения) по вопросам, отнесенным к его компетенции, в сроки, определенные настоящим Федеральным законом и уставом автономного учреждения. 5. Полномочия наблюдательного совета, определенные в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, не могут быть переданы другим органам автономного учреждения. 6. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета. Статья 13. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета 1. Заседания наблюдательного совета автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 2. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по указанию учредителя автономного учреждения либо по требованию члена наблюдательного совета или руководителя автономного учреждения. Порядок, срок подготовки и созыва заседаний наблюдательного совета определяется уставом или иным внутренним документом автономного учреждения. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать руководитель автономного учреждения. Иные лица, приглашенные председателем наблюдательного совета, могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более одной трети от общего числа членов наблюдательного совета. 3. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если на нем присутствует более половины членов наблюдательного совета. Участие члена наблюдательного совета в его заседании через представителя, а также передача членом наблюдательного совета своего голоса другому члену наблюдательного совета не допускаются. Уставом автономного учреждения может предусматриваться возможность учета при определении наличия кворума и результатов голосования, представленного в письменной форме мнения члена наблюдательного совета, отсутствующего на заседании наблюдательного совета по уважительной причине, а также возможность принятия решений наблюдательного совета путем заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросу, предусмотренному подпунктами 8 и 9 пункта 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. Каждый член наблюдательного совета имеет один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета. 4. Первое заседание наблюдательного совета автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается учредителем автономного учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета. Статья 14. Руководитель автономного учреждения К компетенции руководителя автономного учреждения (директора, генерального директора, ректора, главного врача, художественного руководителя, управляющего и т.д.) относятся все вопросы текущего руководства автономным учреждением, за исключением вопросов, отнесенных законом или уставом автономного учреждения к компетенции учредителя, наблюдательного совета или иных органов автономного учреждения. Руководитель автономного учреждения без доверенности действует от его имени, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, утверждает штатное расписание, план финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерский баланс и другие внутренние документы, регламентирующие деятельность автономного учреждения, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения. Статья 15. Крупные сделки 1. Для целей настоящего Федерального закона крупной признается заключаемая автономным учреждением сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также передачей такого имущества в пользование или в залог, если цена такой сделки, стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 5 процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрено более высокое значение, определяющее соотношение цены сделки (стоимости отчуждаемого или передаваемого имущества) с балансовой стоимостью активов автономного учреждения. 2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок совершения крупных сделок не применяется к сделкам, относящимся к обычной уставной деятельности автономного учреждения. Статья 16. Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения 1. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета, если уставом не предусмотрен более короткий срок. 2. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения. 3. Руководитель автономного учреждения несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. Статья 17. Сделки с заинтересованностью 1. Для целей настоящего Федерального закона лицами, заинтересованными в совершении автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 3 настоящей статьи, члены наблюдательного совета, руководитель автономного учреждения и его заместители. 2. Порядок, установленный настоящим Федеральным законом для совершения сделок с заинтересованностью, не применяется к сделкам, связанным с предоставлением автономным учреждением услуг (выполнением работ) в процессе его обычной уставной деятельности на условиях, существенно не отличающихся от условий аналогичных сделок. 3. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки и дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, тети и дяди, (в том числе братья (сестры) его усыновителей), племянники и племянницы, усыновители и усыновленные: являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем; владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 20 и более процентами голосующих акций акционерного общества или долей, превышающей 20 процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью, либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое является в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем; занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем. 4. Заинтересованное лицо обязано до совершения сделки уведомить руководителя и наблюдательный совет автономного учреждения об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках в совершении которых оно может быть признано заинтересованным. Статья 18. Порядок совершения сделки с заинтересованностью и последствия его нарушения 1. Сделка с заинтересованностью может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки с заинтересованностью в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета, если уставом не предусмотрен более короткий срок. Решение об одобрении сделки принимается большинством голосов членов наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки принимается учредителем. 2. Сделка с заинтересованностью, совершенная с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если другая сторона в сделке не докажет, что она не знала и не должна была знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее предварительного одобрения. 3. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки с заинтересованностью с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии в отношении сделки конфликта интересов. В случае, когда за убытки, причиненные автономному учреждению в результате совершения сделки с заинтересованностью с нарушением требований настоящей статьи, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной. ГЛАВА IV. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Статья 19. Реорганизация автономного учреждения 1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. 2. Реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в форме: слияния двух или нескольких автономных учреждений; присоединения к автономному учреждению одного или нескольких автономных учреждений; разделения автономного учреждения на два или несколько автономных учреждений; выделения из автономного учреждения одного или нескольких автономных учреждений. 3. Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника. 4. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушения прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе права на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни. Статья 20. Ликвидация автономного учреждения 1. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации. 2. Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть обращено взыскание. 3. Имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущес

Ответов - 4

Товарищ: Проект Федерального Закона Российской Федерации О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях», а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных (бюджетных) учреждений Вносится депутатами Государственной Думы М.Л. Шаккумом, А.А. Тягуновым, А.К. Исаевым, Ф.И. Гайнуллиной, В.Д. Горюновым, Н.И. Будаевым Проект Статья 1 1. Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, 2002, № 48, ст. 4746) следующие изменения: 1) в абзаце третьем пункта 2 статьи 48 слова «финансируемые собственником» исключить; 2) в абзаце первом пункта 3 статьи 50 слова «финансируемых собственником» исключить; 3) в статье 56: а) в пункте 1 слова «финансируемых собственником» исключить; б) в пункте 2 слова «финансируемое собственником» исключить; 4) Пункты 1 и 2 статьи 120 изложить в следующей редакции: «I. Учреждением признается унитарная организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса. 2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (государственное (муниципальное) учреждение). Государственное (муниципальное) учреждение может быть бюджетным или автономным. Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансирования деятельности автономных учреждений определяется законом. Частные и бюджетные учреждения отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности таких денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного автономным учреждением за счет целевых средств, выделенных ему собственником. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения»; 5) в пункте 3 статьи 213 слова «финансируемых собственником,» исключить; 6) статью 296 изложить в следующей редакции: «Статья 296. Право оперативного управления «I. Казенное предприятие, а также учреждение, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. 2. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным предприятием или учреждением либо приобретенное казенным предприятием или учреждением за счет целевых средств, выделенных ему собственником. Имуществом, изъятым у казенного предприятия или учреждения, собственник вправе распорядиться по своему усмотрению»; 7) в статье 298: а) пункт 1 изложить в следующей редакции: «I. Частное или бюджетное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет целевых средств, выделенных ему собственником. Автономное учреждение не вправе без согласия собственника распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет целевых средств, выделенных ему собственником. Остальным своим имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом»; б) пункт 2 после слов «в соответствии с» дополнить словами «законом или», после слов «на отдельном балансе» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных законом»; 8) в пункте 2 статьи 300 слова «на учреждение» заменить словами "на имущество учреждения". 2. Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст. 3339,2002, № 22, ст. 2026; 2004, № 34, ст. 3535; 2005, №1, ст. 8, № 52, ст. 5572; 2006, № 1, ст. 8) следующие изменения: 1) абзац второй пункта 4 статьи 41 после слов «предусмотренных законодательством о налогах и сборах» дополнить словами «, за исключением доходов от использования имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений»; 2) абзац второй пункта 1 статьи 42 после слов «находящегося в государственной или муниципальной собственности» дополнить словами «» за исключением средств, получаемых в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений»; абзац четвертый пункта 1 статьи 42 дополнить словами «за исключением средств, получаемых от передачи имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений под залог, в доверительное управление»; абзац восьмой пункта 1 статьи 42 дополнить словами «за исключением доходов от имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений». 3) абзац 1 статьи 43 после слов «подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме» дополнить словами «, за исключением средств, получаемых от продажи имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений». 4) абзац 2 пункта 1 статьи 51 после слов «доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности» дополнить словами «(за исключением доходов от использования имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений)». 5) абзац 10 статьи 152 после слов «бюджетные учреждения» дополнить словами «автономные учреждения»; 6) в статье 161: а) в пункте 2 слова «не имеющие статуса федерального казенного предприятия» заменить словами «за исключением казенных предприятий и автономных учреждений»; 6) пункт 3 изложить в следующей редакции: «З. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения»; 7) статью 176 после слов «бюджетному учреждению» дополнить словами «автономному учреждению», исключив союз «и» перед словами «бюджетному учреждению», после слов «бюджетного учреждения,» дополнить словами «автономного учреждения»; 8) пункт 2 статьи 177 после слов «бюджетному учреждению» дополнить словами «и автономному учреждению»; 9) пункт 2 статьи 178 после слов «бюджетными учреждениями» дополнить словами «и автономными учреждениями»; 10) пункт 2 статьи 269 после слов «бюджетных учреждений» дополнить словами «и автономных учреждений». 3. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001. № 1, ст. 18, № 33, ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026; 2004, № 34, ст. 3524; 2005, № 30, ст.3129) следующие изменения: 1) в подпункте 5 пункта 2 статьи 146 слово «бюджетным» заменить словами «государственным и муниципальным»; 2) в статье 251: а) в подпункте 8 пункта 1 слово «бюджетными» заменить словами «государственными и муниципальными»; б) абзац 3 подпункта 14 пункта 1 после слов «выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения» дополнить словами «, автономным учреждениям в форме субсидий» субвенций», 4. Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской федерации, 1996, № 3, ст. 145; 1998, № 48, ст. 5849) следующие изменения: 1) Пункты 1 и 2 статьи 9 изложить в следующей редакции: «I. Учреждением признается унитарная организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера* Имущество учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Порядок финансирования учреждения и права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо Российской Федерацией, субъектом российской Федерации или муниципальным образованием (государственное (муниципальное) учреждение).». 2) в пункте 1 статьи 14: а) абзац второй изложить в следующей редакции: «устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества), для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, учреждения и автономной некоммерческой организации»; б) абзац четвертый признать утратившим силу. 5. Внести в Закон российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, ст. 2517,2004. № 35, ст.3607) следующие изменения: 1) в статье 34: а) пункт 1 после слов «реорганизовано в иную» дополнить словом «некоммерческую»; б) пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, изменении типа государственного, муниципального образовательного учреждения, образовательное учреждение вправе осуществлять перечисленные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных соответствующему образовательному учреждению, до окончания срока их действия. При изменении статуса образовательного учреждения и реорганизации образовательного учреждения в формах, не указанных в пункте 2 настоящей статьи, его лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.»; 2) статью 35 дополнить пунктом 2\ следующего содержания: «21. В части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, порядок формирования и компетенция органов управления образовательного учреждения определяются его уставом.». 3) пункты 7-9 статьи 39 признать утратившими силу. 6. Пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст. 4135; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 35, ст.3607; 2006, № 1, ст. 10) дополнить абзацем следующего содержания: «В части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, порядок формирования и компетенция органов управления образовательного учреждения определяются его уставом.»; 7. Внести в Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства российской Федерации о культуре» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 46, ст.2615; Собрание законодательства российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607) следующие изменения: 1) дополнить статьей 411 следующего содержания: «Статья 411 Особенности управления организациями культуры Особенности структуры, компетенция, порядок формирования и порядок деятельности органов управления организаций культуры устанавливаются законодательством Российской Федерации и уставом организации. По инициативе автономного учреждения, решением учредителя полномочия наблюдательного совета автономного учреждения, предусмотренные федеральным законом «Об автономных учреждениях», могут передаваться учредителю. Уставом организации культуры могут предусматриваться создание и определяться функции коллегиальных органов этой организации (попечительские, наблюдательные, художественные советы и т.д.)». 2) статью 46 дополнить частью второй следующего содержания: после абзаца 1 дополнить абзацем следующего содержания: «Учредитель организации культуры, созданной в форме автономного учреждения: обеспечивает финансирование деятельности автономного учреждения по бесплатному или частично платному для потребителя оказанию услуг (выполнению работ) в соответствии с заданиями; полностью обеспечивает в соответствии с действующим законодательством финансирование содержания, сохранения и пополнения государственной части Музейного фонда Российской Федерации, библиотечных, архивных фондов, а также недвижимых объектов культурного наследия, переданных автономному учреждению в соответствии с законом». 8. В части первой статьи 58 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3591; 2004, № 35, ст. 3607) слова «либо ограничиваемого в обороте» заменить словами «, а также имущество, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание». Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 1. Пункт 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2007 года. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях», а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных (бюджетных) учреждений В соответствии с принципами реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации в 2003-2004 годах и на период до 2006 года и во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2003 г. № 1688-р предусматривается преобразование бюджетных учреждений в различные организационно-правовые формы. Суть такого преобразования состоит в снятии с государства обязанности гарантированного финансирования таких организаций на основе сметы доходов и расходов и ответственности государства по их обязательствам. Предполагается внести изменения в законодательные акты Российской Федерации в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений, а также в связи с принятием федерального закона «Об автономных учреждениях». Для осуществления финансовой деятельности по переходу от сметного содержания к выполнению по факту предоставления услуг в связи с введением автономных учреждений предусматривается внесение изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации. Законопроект «Об автономных учреждениях» предусматривает различное правовое положение имущества, принадлежащего автономному учреждению и бюджетному. В соответствии с этим законопроект предусматривает внесение изменений в соответствующие статьи Гражданского кодекса Российской Федерации с целью применения режима оперативного управления для автономного учреждения с особенностями. Предполагается внесение изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях». Необходимо дополнить или изменить редакцию ряда статей вышеуказанного закона, в которых раскрывается понятие учреждения. Включена новая статья, а также уточнены отдельные статьи Федерального закона «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», в части особенностей структуры, компетенции, порядка формирования и финансирования задания учредителя автономных учреждений культуры и управления автономными учреждениями культуры. Вносимые изменения в законодательные акты российской Федерации позволят устранить имеющие место с возникновением разновидностей организационно-правовых форм противоречия между федеральным законом «Об автономных учреждениях» и действующими в настоящее время федеральными законами «О некоммерческих организациях», «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также Гражданским кодексом российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, устанавливающими общие принципы функционирования юридических лиц. В результате принятия законопроекта будет урегулирована нормативная правовая база для реализации механизма повышения эффективности использования бюджетных средств, а также регламентации отношений, возникающих при функционировании учреждений различных организационно-правовых форм организаций при осуществлении социально-культурных функций. Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях») а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных (бюджетных) учреждений Принятие Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях, а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных (бюджетных) учреждений предполагает внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации для устранения имеющих место с возникновением разновидностей организационно-правовых форм противоречий между Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и действующими в настоящее время федеральными законами «О некоммерческих организациях», «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», «Об исполнительном производстве», а также Гражданским, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, устанавливающими общие принципы функционирования юридических лиц. В результате принятия законопроекта будет урегулирована нормативная правовая база для реализации механизма повышения эффективности использования бюджетных средств, а также регламентации отношений, возникающих при функционировании учреждений различных организационно-правовых форм организаций при осуществлении социально-культурных функций. На реализацию проекта Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях», а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных (бюджетных) учреждений, дополнительных бюджетных средств не потребуется. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства) подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях», а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных (бюджетных) учреждений» В случае принятия Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях», а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных (бюджетных) учреждений» признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие новых актов федерального законодательства не потребуются.

Товарищ: ВЫДЕРЖКА ИЗ ТАБЛИЦЫ ПОПРАВОК [1] к проекту федерального закона № 286563-4 «Об автономных учреждениях», принятому Государственной Думой в первом чтении 9 июня 2006 года № п/п Текст законопроекта, к которому предлагается поправка Содержание поправки Текст законопроекта с учетом поправки Обоснование поправки 1. Глава V. Заключительные положения Статья 21. Переходные положения В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона решение об изменении типа государственного (муниципального) учреждения принимается с согласия этого государственного (муниципального) учреждения. Изменение типа существующих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения не допускается. Статью 21 законопроекта предлагается изложить в следующей редакции: «Статья 21. Особенности применения настоящего Федерального закона Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона решение об изменении типа государственного (муниципального) учреждения принимается только с согласия этого государственного (муниципального) учреждения. Согласие государственного (муниципального) учреждения на изменение типа учреждения дается в форме решения общего собрания (конференции) работников учреждения (выписка из протокола). Изменение типа существующих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, образовательных учреждений не допускается в течение трех лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Положения настоящего Федерального закона не применяются для сферы оказания услуг (выполнения работ) в области образования к образовательным учреждениям, реализующим государственные гарантии в области образования, которые устанавливаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральными законами. Глава V. Заключительные положения «Статья 21. Особенности применения настоящего Федерального закона Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона решение об изменении типа государственного (муниципального) учреждения принимается только с согласия этого государственного (муниципального) учреждения. Согласие государственного (муниципального) учреждения на изменение типа учреждения дается в форме решения общего собрания (конференции) работников учреждения (выписка из протокола). Изменение типа существующих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, образовательных учреждений не допускается в течение трех лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Положения настоящего Федерального закона не применяются для сферы оказания услуг (выполнения работ) в области образования к образовательным учреждениям, реализующим государственные гарантии в области образования, которые устанавливаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральными законами. Предусмотренный проектом федерального закона порядок создания АУ путем изменения типа государственного (муниципального) бюджетного учреждения позволяет проводить эту процедуру практически без ведома самого образовательного учреждения. Кроме этого, изменение типа учреждения в сущности является реорганизацией, однако форма такой реорганизации не предусмотрена действующим гражданским законодательством. Определенный переходный режим, по которому такая реорганизация в течение двух лет осуществляется с согласия образовательного учреждения, ничего по существу не меняет, так как в проекте федерального закона отсутствует механизм получения этого согласия. Учитывая серьезные опасения по поводу обеспечения в АУ конституционных гарантий на бесплатное образование, предлагается установить трехлетний мораторий на изменение типа существующих образовательных учреждений. Применительно к государственным и муниципальным образовательным учреждениям, реализующим для населения страны конституционные гарантии в области образования, не допустим уход этих учреждений из сферы государственной ответственности, поскольку это в конечном итоге может привести к нарушению конституционных прав граждан на получение образования. Отмена субсидиарной ответственности государства будет означать размывание государственной ответственности по реализации принятых на себя обязательств. Поэтому предлагается исключить из сферы действия этого закона образовательные учреждения, реализующие конституционные гарантии в области образования. -------------------------------------------------------------------------------- [1] Именно согласование этой поправки заставило Профсоюз работников образования и науки РФ отказаться от запланированных акций протеста против закона «Об автономных учреждениях».

askold: не осилил ! по закону всё получается радужно и полная дерьмократия , но на деле менты достанут и без нарушений каких-то


Товарищ: askold вот текст нашей листовки, где внимание акцентируется на наиболее важных подарках сего закона: Пока закон в силу не вступит, российский студент не образумится?! Несколько месяцев назад на высшем уровне был принят и утверждён закон об «Автономных учреждениях» в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта (сокращённо – закон об АУ). Вступление закона в полную силу отсрочено на 2 года, вероятно, именно поэтому люди, чьи интересы данный законопроект непосредственно затрагивает, ещё не ощутили на своей шкуре всех его «прелестей». Однако неплохо бы заранее разобраться, что же нас ожидает, дабы не действовать по заведомо проигрышному сценарию известной пословицы: «пока гром не грянет, русский мужик не перекрестится». Согласно тексту закона, любое из существующих ныне или вновь создающихся учебных заведений может быть переведено в статус «автономного», то есть фактически отправлено в свободное плавание по волнам крайне изменчивого и неспокойного рыночного «океана». Такое заведение будет вести самостоятельную экономическую деятельность, включающую в себя помимо прочего кредитную деятельность (а где есть кредиты, всегда есть и банкротство). На этот случай в законе предусмотрена процедура ликвидации автономных учреждений. Кроме того, несколько АУ могут «объединится» в одно, что также как и ликвидация повлечёт за собой существенное сокращение учебных мест. «Особо ценная» собственность АУ охраняется законом от распродажи, и в случае ликвидации – отходит к государственным органам. «Ценную собственность»-то чиновники за собой сохранят, а куда деваться нам, учащимся, когда наше автономное учебное заведение будет упразднено? Об этом в тексте законопроекта умалчивается. Есть лишь туманная утверждение в статье 19, пункте 4, что «Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушения прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе права на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни». Однако никаких реальных механизмов, чётко определяющих границы наших «конституционных прав» не существует, да и навряд ли их существование возможно, бюрократы и буржуи всегда будут ограничивать наши права в пользу собственных прибылей, если только мы не покончим с их господством. Нет сомнений также и в том, что применение на практике закона об АУ существенно сократит долю бесплатного образования в пользу платного (или «частично платного», как сформулировано в законе, впрочем неясно, кто будет определять эту «частичность»). Это связано с тем, что Автономные учреждение получат право взимать деньги со своих клиентов за предоставляемые услуги. В 3 пункте статьи 5 мы вновь обнаружим всё то же, ничего не значащее на деле оправдание такой меры: «Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения принимается, если такое решение не повлечет нарушения предусмотренных законом прав граждан, в том числе права на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.» Государственным юристам в любом случае не составит труда доказать, что на наши права никто не посягал. Но нам-то какой будет прок от таких «прав», когда нашу школу или ВУЗ закроют или введут там не посильную для нас или нашей семьи оплату услуг? Грош цена таким правам. Посредством данного законопроекта государство явно стремится сэкономить, на сколько это возможно отказавшись от содержания учреждений образования, здравоохранения и культуры. Как следует из написанного выше, это – экономия за наш счёт. Хотим ли мы быть пострадавшими от государственного произвола? На этот вопрос нам необходимо дать ответ сегодня. И если наш ответ – «нет!», то мы должны сопротивляться. Как показывает недавний широко известный опыт Франции. Такое сопротивление вполне может быть успешным. Нельзя не упомянуть и ещё один момент. Грабительский закон об АУ вовсе не является каким-то досадным недоразумением, но напротив – закономерным следствием современной капиталистической системы, где абсолютно всё, включая знания и даже самих людей рассматривается как товар. Альтернатива, которую мы предлагаем – безвластное народное самоуправление (либертарный коммунизм), и борьбу против закона об АУ мы рассматриваем как ступень в нашей глобальной революционной борьбе против современного социально-экономического строя. В сфере образования революционные перемены предполагают переход к студенческо-преподавательскому самоуправлению, взамен существующей власти бюрократов от науки, кредиторов и потенциальных работодателей. Это преобразование, несомненно, кардинально изменит характер образования, которое отныне станет средством развития свободной личности и помощником в организации свободного труда, а не одним из этапов подготовки человека к каторжной жизни в современном обществе.



полная версия страницы