Форум » Своя рубашка... » Польская школьная система: восстановление иерархического системы » Ответить

Польская школьная система: восстановление иерархического системы

Товарищ: Польская школьная система: восстановление иерархического системы Здесь в Польше школьная система всегда была куском дерьма – иерархическим институтом, призванным сделать из людей скорее детали в механизме, чем уникальных, самобытных личностей. Однако сегодня приходят перемены, и нет сомнений, что эти перемены вовсе не к лучшему. Все школьные предметы, которые влияют на представление школьников о политике и социальной сфере, основаны на одной единственной доктрине – на патриотизме. 80% уроков литературы занимает прочтение, анализ и поиск патриотических элементов в польской литературе. На уроках истории школьник изучает главным образом польскую историю, тогда как всеобщая история – скорее фон к событиям, происходившим в Польше. В моей школе, и я могу утверждать, что также и в большинстве остальных школ, история подавалась крайне предвзято. Так, например, союз Польши с Наполеоном против России представлялся как национально-освободительная борьба, абсолютно оправданная и справедливая, а восстание украинских казаков против польского владычества – как вероломное предательство. Другой предмет – это так называемое половое воспитание, не имеющее ничего общего с настоящим половым воспитанием. Официальное название этого предмета: «подготовка к семейной жизни» (przygotowanie do zycia w rodzinie). Это было бы правильнее назвать «подготовка к жизни в традиционной, патриархальной и иерархической семье». Этот курс не обязательный – ученик не обязан посещать эти уроки (но выбор, разумеется, за родителями, а не за учеником). У меня есть опыт посещения только одного такого урока – учитель вошёл в класс и предложил нам написать что-то вроде эссе на тему «Молодёжь, которая должна жить в любви и правде, находится под угрозой, и молодые люди всегда могут подвергнуться преследованию со стороны людей, представляющих интересы ненависти и зла». Я спросил, кто же сии слуги зла? И услышал в ответ, Юрек Овшиак (Jurek Owsiak) – яркий пример человека, живущего не в правде и любви. Юрек Овшиак организует крупнейшую благотворительную акцию в Польше – собранные им фонды всегда направляются в детские больницы. Его «служба злу» заключается в том, что, помимо этого, он организует «Вудсток» - польский панковско-хипповский фестиваль, проводящийся каждое лето и являющейся главной мишенью нападок польской церкви в это время года. ( в другие сезоны у церковь находит себе других врагов – коммунистов и т. п.). Мне кажется, данный пример ярко демонстрирует, что представляют собой уроки «подготовки к семейной жизни» в Польше. Теперь это в прошлом. Эти уроки вряд ли возобновятся, но у нашего министра образования, Романа Гертыча (лидера LPR – Лиги польских семей, крупнейшей ультраправой партии Польши) есть несколько новых «великих идей». Можете посмотреть его агитационный ролик здесь (http://www.youtube.com/watch?v=5105gdBhV4k) – не беспокойтесь насчёт голоса за кадром, просто посмотрите, кто является «плохой молодёжью» для Романа Г. Помимо этого, в последнее время СМИ были полны новостями о патологических явлениях в польских школах: 14-летняя девочка покончила жизнь самоубийством, после того, как её унизили одноклассники, в другой школе избили мальчика и т. д. Всё это даёт нашему министру возможность воплотить свои идеи в жизнь. Одна из них – введение комендантского часа для лиц, не достигших 18-летнего возраста. После определённого времени, подростки смогут находиться только под надзором взрослых. Также, во всех школах со школьных компьютеров будет перекрыт доступ к ряду интернет-сайтов. Забавная подробность: когда один польский анархист проверял компьютерную программу для контроля, предложенную LPR, то он не мог войти на сайты сквоттеров, а также на сайты левацких и анархистских организаций, в то время как запросто смог посетить сайты Redwatch и «Кровь и честь» (нацистские сайты – прим. перев.). Ещё одно нововведение, которое вполне возможно будет продвигаться всеми директорами школ – это школьная форма – политики из LPR заявляют, что девушек с обнажёнными пупками можно лицезреть на пляже, но не в школе. Ну, как мы все знаем, нагота (если конечно мы можем назвать пупок «наготой») и сексуальность – смертные грехи. Вполне очевидно, какая идеология сейчас является определяющей в Польше. Вышеупомянутое – это лишь некоторые предложения Гертыча по улучшению образовательной системы в стране. Уроки «патриотического воспитания» (принудительные, если у вас есть какие-то сомнения), особые школы строгого режима для «трудной молодёжи» с учителями, бывшими польскими солдатами, прошедшими Афганистан (самая больная идея, которую я когда-либо знал). Очень большая проблема заключается в том, что кроме людей из Inicjatyva Uczniowska (Ученическая инициатива), и немногочисленной молодёжи, относящейся к политическим партиям, никто не сопротивляется этим «нововведениям». Для любого, кто хоть что-то знает касательно образования и его знания не почёрпнуты из книг XIX века, очевидно, что идеи Гертыча приведут лишь к одному – усугублению патологии, не только в школьной, но и во взрослой жизни теперешних учеников. Они будут знать физическую силу как единственный аргумент, а иерархический тип взаимоотношений как единственно возможный в общественной и личной жизни. Всё это, разумеется, не аргумент для LPR, для которых вышеперечисленное – именно те принципы, на которых должно строиться общество. Мацик, взято из АВВ, перевод наш

Ответов - 0



полная версия страницы