Форум » Своя рубашка... » Национал-социализм (фашизм) в преподавательской среде » Ответить

Национал-социализм (фашизм) в преподавательской среде

Иван Нестерович: У сегодняшнего российского (и не только) много проблем, как экономических, так и социальных... разных проблем хватает, но вот кажется все больше становится актуальной новая проблема - политическая. Не знаю точно, может так и не во всех ВУЗ'ах, но в некоторых (в данном случае не назову конкретных, в другой раз) есть такая проблема, как рост национал-социализм/фашизма уже не среди студентов, но - среди преподавательского сосатва. И, пусть на сегодняшний день преподаватели с такими взглядами мало создают проблем своим студентам, которые не согласны с ними, но, с, во-первых, с усилением полицейского режима в России, а, во-вторых, углублением собственно фашистских идей в общественном сознании, эта проблема становится все более существенной. Дело в том, что, насколько мне известно, есть случаи, когда преподаватели с такими политическими взглядами "заваливают" студентов на экзаменах (в частности, по этническому признаку), то есть, старая добрая традиция борьбы с политическими противниками, и людьми, которые не нравятся тем или иным лицам по причине их национальной принадлежности репрессивными мерами возвращается к нам. Так что, как говорится проблема есть, и официальные структуры (государственная Власть, руководство университетов) судя по всему, не собираются с ними бороться, особенно если учесть уровень коррупции среди преподавательского состава.

Ответов - 10

magidd: А что Вы предлагаете?

Иван Нестерович: Еслиб у меня были сейчас какие-то идеи, я бы их высказал. Я скорее сам спрашиваю, потому что не знаю, что с этим делать. В конце концов, будет у нас здесь дискуссия - надеюсь появятся и идеи, а пока только проблему могу обозначить.

Иван Нестерович: В общем, кроме отстаивания своей точки зрения, борьбы за себя ничего к сожалению пока гениального в голову не приходит, грустно это и печально... да, и если можно, не Вы, а ты, а то как-то неочень...


magidd: Ты так ты, нет проблем

magidd: А в твоем ВУЗе такая проблема есть?

Иван Нестерович: Я собственно про свой и пишу. Пока это особенно серьезно не отражается на нас, но тенденция заметна. Пример - вопрос о политических взглядах Герцена. Я говорю - что есть такое мнение, что он был одним из первх анархистов. Возражение - кто говорит такую чушь, это Бакунин был анархистом, - анархия - мать порядка, - Герцен в отличие от него был разумным человеком. Еще пример: человек пишет реферат про Александра 3-го. Вопрос человеку - как вы могли использовать этого автора, его книга - сборник анекдотов, он же ругает Александра 3-го. Надо было использовать книгу вот этого автора (называется автор), это же совсем другое дело! На наших оценках это вроде не отразилось (итак ответы были хреновые), но все равно было неприятно... Причем в моем случае еще ладно, в отличие от второго примера. А если таким "преподавателям" дать свободу действий? Что они тогда станут делать, тем более, что по слухам, они могут легко и непринужденно завалить человека по национально-этническому признаку (мне приводили пример - но это было без конкретных доказательств, так что привожу здесь слух с чужих слов, то есть, мною лично не проверенный). И вообще, так как мы знакомы (если честно) данную вещь можно и более детально, с подробностями обсудить через е-мэил.

magidd: Пример - вопрос о политических взглядах Герцена. Я говорю - что есть такое мнение, что он был одним из первх анархистов. Возражение - кто говорит такую чушь, это Бакунин был анархистом, - анархия - мать порядка, - Герцен в отличие от него был разумным человеком. Комментарий Вообще-то Герцен в полном смысле слова анархистом не был. Его взгляды колебались между анархизмом и либерализмом. Точнее было бы сказать, что во взглядах Герцена много общего с анархизмом. Это уже можно аргументировано доказать. Что касается второго примера- то для историка это аргументом быть не может... Мне кажется, такому преподавателю можно достаточно легко- простыми спокойными аргументами публично заткнуть его грязный и глупый рот. Если это произойдет публично, то он окажется в идиотском положении.

Иван Нестерович: Это всё было на экзамене, а насчет Грцена согласен, но если вспомнить Прудона, то его тоже не совсем помоему можно назвать анархистом в классическом понимании... Но, все же, когда тебе почти откровенно смеются в лицо и так заявляют, особенно на фоне того, что он же в начале года говорил, что споры, диалог - приветствуются... К тому же он, насколько я помню - заведующий соответствующий кафедры... и в хороших вроде с деканом (не особенно чистым на руку). И еще, насчет Герцена - мы несколько минут с ним спорили, так что он не только эти "аргументы" в свою пользу высказывал..., а анархия - мать порядка было и вовсе сказано с улыбающимся, можно сказать, смеющимся выражением лица, переходя на "неразумного" Бакунина...

Товарищ: Насколько мне известно со слов учащихся, на историческом факультете МГУ ряд преподавателей кафедры Истории Отечества придерживается правослвно-державнических взглядов. Это выражается в их подаче материала на семинарах и лекциях, где говорится, что в России возможны две формы общественной жизни - хаос или монархическая диктатура: короткие периоды первого отделяют друг от друга длительные эпохи монархий. И вся такая дребедень. Делается акцент на церковной истории. Обсирают революционеров... и т. д. и т. п. Короче, готовят "настоящих историков", которые смогут "научно" обосновать светлую необходимость вошествия на российский престол очередного августейшего монарха.

Direktor SKINner: Товарищ пишет: готовят "настоящих историков", Да, только такие "ученые" и только такое "образование" и нужно сегодня власти.



полная версия страницы