Форум » Ревкульт » Революционная графика. » Ответить

Революционная графика.

Товарищ: Вот интересные ссылки: http://www.kras.fatal.ru/arntz.htm http://www.radicalgraphics.org/

Ответов - 8

Мокар: http://www.colombianpunk.com/textos/dibujos.htm http://www.anart1984.narod.ru/ http://anarchismus.at/galerien/drooker.html http://a-arhal.narod.ru/pofeozz.html http://kablys.hardcore.lt/english/market/buttons2.htm http://www.teppismo.org/?q=node/view/102 http://anarchistblackcross.org/image...ary/index.html (тут щелкаем page1, page 2 итп)

Д. Солнцев: Привет! Картинки хорошие. Вот только насчёт учителей, которые типа "подонки" и школы, которая типа "говно" - это вы перегнули палку. Дело в том, что учителя, как и вы, задействованы в системе, вырабатывающей определённый стиль взаимоотношений. То есть, если вы, напимер, окажетесь на месте учителей - возникнут некоторые стимулы действоввать авторитарно. Дело тут в системе организации образования, а не в уячителях конкретно. кроме того, учителя являются наёмными работниками, ведущими общественнополезную деятельность, связанную с передачей необходимых для существования в этом мире знаний и умений. В отличие от министра образования, например, который и является организатором эксплуатации. А потом - в работе учителя, поскольку она творческая и предполагает широкий выбор средств взаимодействия с учащимися - стиль отношений может сложиться совершенно разный, как и организация занятий и организация системы управления и самоуправления в данном заведении. Так что, ребята, рекомендую серьёзно подумать над изложенным.

Мокар:


Товарищ: Мокар Прикольно. Так кстати обращение ко всем, если не в падлу давайте ссылки на наш форум на всяких студенческих сайтах, форумах и в чатах. У меня ща времени мало, но скоро сам начну этим плотно заниматься.

Товарищ: Хорошая статья на тему среднего образования, очень всем рекомендую. http://www.avtonom.org/papers/16_pedagogics.html Д. Солнцев пишет: Дело тут в системе организации образования, а не в уячителях конкретно. кроме того, учителя являются наёмными работниками, ведущими общественнополезную деятельность, связанную с передачей необходимых для существования в этом мире знаний и умений. "Польза" работы учителя вызывает серьёзные сомнения. Так как: 1) Получаемые знания выдаются государством "порционно", столько, сколько нужно ему. В этой связи многие знания, которые впихивают в школе, могут быть вовсе не нужны конкретному индивиду, а те, которые нужны, напротив, не предусмотрены программой. Здесь есть и ещё один немаловажный момент: система образования в целом и многие учителя в частности порождают у ученика отвращение к знаниям, что немудрено при существующем уровне отчуждения ученика от организации процесса обучения и результата этого процесса. 2) Помимо передачи знаний у учителя есть и другие функции, возложенные на него системой, которые впрочем он может и не выполнять. Эти функции чисто негативные, а именно: "социальная селекция" - наделение учеников разными социальными статусами путём оценивания их работы. Людей уже готовят к их будущей судьбе: "двоечников" вниз, "отличников" - вверх. Ещё моих родителей в детстве пугали: "будете плохо учиться - пойдёте в ПТУ." Кроме того, учеников зачастую приучают к бесприкословному повиновению и безинициативности. Таким образом, учитель хотя и не является министром, тем не менее, обладает репрессивными и надзерательными полномочиями против своих учеников. В школьной иерархии он стоит над ними. Однако, специфика его "прмежуточного" положения даёт ему возможность выбрать, пимыкать к угнетателям или нет. Вероятно, такой же выбор стоит перед надзирателем в тюрьме...

magidd: Положение учителя в современной системе двойственно. С одной стороны учитель дает необходимые знания, без которых выжить в современном мире практически невозможно. Кроме того, учитель является эксплуаьируемым наемным работником, трудящимся. Он сам зарабатывает себе на жизнь, он ни на ком не паразитирует. Поэтому для организации перехода к свободному обществу необходима самоорганизация учителей, так же как необходима самоорганизация в любой другой сфере труда. Иначе невозможно создать необходимые для социальной революции и коммунистического общества социальные системы (основанные на самоорганизации). С другой стороны учитель (преподаватель) подчиняется установкам своих начальничко, чиновников, существующей системы. Его деятельность ведет именно к интеграции людей в систему капитализма. Это- негатив. Но подобная двойственность характерна для многих видов труда. Рабочий, который строит 600-мерседесы, боевые карабли стоимостью в десятки миллионов долларов, и всевозможные спиночесалки для буржуев, создает вредные и ненужные подавляющему большинству людей вещи, да еще и соучаствует в процессе бессмысленной растраты ценных природных ресурсов. И все это на фоне миллионов обездоленных, у которых возникают проблемы с тем, чтобы купить еду или антибиотики. Но трудно, а скорее всего неправильно обвинять в этом данного рабочего (или инженера). В условиях капитализма трудящиеся не контролируют средства производства и не определяют их цели. А как еще человек может кормить себя и свою семью, кто предложит ему альтернативу, если он не смог найти иной работы? Но было бы большой глупостью называть таких рабочих или инженеров уродами. То же самоет относиться к учителям.

Direktor SKINner: Поработал тут учителем на практике... На самом деле ученикам действительно просто не интересно учиться, потому что система образования построена так, что они не получают знания, а получают диплом и возможность поступить в вуз. Знания в капиталистическом обществе никому не нужны. Насчет авторитарности учителей... Черт его знает, мне как-то удалось общаться с "подопечными" без угроз и прочего маразма, хотя класс был 9-й - самый сложный возраст. Имхо, нужно просто общаться на равных - и все будет нормально.

Товарищ: Direktor SKINner пишет: Имхо, нужно просто общаться на равных - и все будет нормально. Да, это уже большое дело. Но только "общаться на равных", на мой взгляд, недостаточно. Нужно предоставить свободу выбора материала, свободу посещения и т. д. Нужно привлечь учащихся к организации учебного процесса, ведь то, что делаешь сам и добровольно не может быть неинтересным. И ещё нужно много чего сделать, что современная система образования учителю просто не позволяет. Ведь система эта ограничивает творческий подход учителя к процессу обучения и фактически обязывает его быть надзерателем.



полная версия страницы